ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ "КАК РАЗРАБОТАТЬ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА". НАЧАЛО ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
На ваш взгляд, какой вопрос позволит полнее оценить степень понимания требований стандарта у сотрудника? Первый – закрытый вопрос с 50 % вариантом угадать? Или пример вопроса №2, в котором вероятность угадать, если не знаешь правильные ответы, существенно понижается?
Опять же, исходим из целей, ради которых вы разрабатываете тесты для персонала. Необходимо просто закрыть требование стандарта или нормативного документа по внутреннему развитию персонала, для галочки? Или вам важно определить истинное положение вещей и разработать реально работающие внутренние программы аттестации и тестирования для настоящего развития компании через компетентных сотрудников?
Ещё одна важная составляющая при формировании вопросов – они должны быть по теме! Да-да, как бы это логично не звучало, иногда вопросы теста не направлены на оценку понимания по специфике темы теста.
Задавать вопросы специалисту ОТК по порядку выполнения законодательства в области оплаты труда или представлять ситуацию по анализу полученной заявки от заказчика на производство 50 мм трубы сотруднику складского хозяйства – бессмысленно и не результативно. Поэтому обязательно определите предметные границы, связанные с тематикой тестирования.
С точки зрения трудозатрат на проверку теста, который состоит из одних закрытых вопросов – меньше, но если вы хотите оценить ещё и степень самостоятельного мышления специалиста по рассматриваемой тематике или понять правильно ли он трактует важные для СМК или техпроцесса понятия, то одними закрытыми вопросами не обойтись. Соответственно, трудозатраты на проверку тестов с открытыми вопросами возрастают.
Ещё одна важная составляющая при формировании вопросов – они должны быть по теме! Да-да, как бы это логично не звучало, иногда вопросы теста не направлены на оценку понимания по специфике темы теста.
Задавать вопросы специалисту ОТК по порядку выполнения законодательства в области оплаты труда или представлять ситуацию по анализу полученной заявки от заказчика на производство 50 мм трубы сотруднику складского хозяйства – бессмысленно и не результативно. Поэтому обязательно определите предметные границы, связанные с тематикой тестирования.
С точки зрения трудозатрат на проверку теста, который состоит из одних закрытых вопросов – меньше, но если вы хотите оценить ещё и степень самостоятельного мышления специалиста по рассматриваемой тематике или понять правильно ли он трактует важные для СМК или техпроцесса понятия, то одними закрытыми вопросами не обойтись. Соответственно, трудозатраты на проверку тестов с открытыми вопросами возрастают.
При этом тот, кто будет проверять ответы на открытые вопросы, должен сам обладать высоким компетентностным уровнем по специфике вопроса.
Резонно предположить, что чем больше вопросов – тем лучше! Однако это может быть не совсем так. Количество вопросов должно исходить из ёмкости темы тестирования. Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы их количество позволило адекватно оценить степень осведомлённости сотрудника в рассматриваемом вопросе. Не стоит слишком занижать количество вопросов.
Исходя из нашей практики разработки тестов для внутренней оценки компетентности персонала в вопросах СМК и организации производства: от 35 до 70 вопросов в одном тесте достаточно. Конечно, можно закрыть вопросы об уровне квалификации специалиста и по 10 вопросам, но тогда они должны быть феерично качественно проработаны, а кандидат должен обладать высоким уровнем понимания в области темы теста.
Исходя из нашей практики разработки тестов для внутренней оценки компетентности персонала в вопросах СМК и организации производства: от 35 до 70 вопросов в одном тесте достаточно. Конечно, можно закрыть вопросы об уровне квалификации специалиста и по 10 вопросам, но тогда они должны быть феерично качественно проработаны, а кандидат должен обладать высоким уровнем понимания в области темы теста.
Основные ошибки при формировании тестов
При разработке тестов старайтесь избегать следующих ошибок:
· формулировка вариантов ответов таким образом, что один ответ включает в себя другой
· выход за пределы тематики теста
· или наоборот, сужение вопросов, исключающих ряд аспектов, предполагаемых к пониманию в рассматриваемой теме
· привлечение к разработке теста низкоквалифицированного персонала или сотрудников
· привлечение к разработке теста персонала, не имеющего отношения или знаний по теме тестирования
· наличие большого числа открытых вопросов. Если вы хотите оценить знания специалиста через все открытые вопросы, логичнее будет организовать экзамен по билетам или собеседование с комиссией
· не включение тестового формата, образцов тестов с правильными вариантами ответа и порядка проведения и оценки результатов тестирования во внутренние процедуры / документы по оценке или аттестации персонала
· формулировка вариантов ответов таким образом, что один ответ включает в себя другой
· выход за пределы тематики теста
· или наоборот, сужение вопросов, исключающих ряд аспектов, предполагаемых к пониманию в рассматриваемой теме
· привлечение к разработке теста низкоквалифицированного персонала или сотрудников
· привлечение к разработке теста персонала, не имеющего отношения или знаний по теме тестирования
· наличие большого числа открытых вопросов. Если вы хотите оценить знания специалиста через все открытые вопросы, логичнее будет организовать экзамен по билетам или собеседование с комиссией
· не включение тестового формата, образцов тестов с правильными вариантами ответа и порядка проведения и оценки результатов тестирования во внутренние процедуры / документы по оценке или аттестации персонала
Оформление результатов теста
После проведения тестирования и анализа результатов теста специалиста необходимо зафиксировать итоговый результат, на который был направлен тест.
Вы можете оформить внутренний протокол, который будет включать в себя информацию, зависящую от первоначальных целей, для которых разрабатывался тест. Помните, что формат фиксации результатов должен быть включён во внутренние процедуры компании по внутренней оценке персонала или его аттестации / переаттестации.
Вы можете оформить внутренний протокол, который будет включать в себя информацию, зависящую от первоначальных целей, для которых разрабатывался тест. Помните, что формат фиксации результатов должен быть включён во внутренние процедуры компании по внутренней оценке персонала или его аттестации / переаттестации.
Результатом теста может быть сертификат, подтверждающий знания в определённой области, на которую тест был разработан. В нашей онлайн школе СМК вы можете выбрать необходимую тему и провести независимое тестирование сотрудника по ней. В результате будет оформлен именной сертификат.
Переходите в Школу СМК и проводите онлайн тестирование персонала по следующим темам:
· Требования ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) для ответственных за проектирование и технологию
· Требования стандарта ISO 9001 для специалистов по СМК на предприятии
· Внутренний аудитор систем менеджмента
Заказывайте индивидуальную разработку программ внутренней оценки персонала по интересующим вас направлениям с разработкой всех форм отчётности, билетов, тестов и вопросов. Запросы принимаются на почту: privet@proffexpert.ru
Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от темы.