Новости

Анализ СМК, он же анализ со стороны руководства. Обзор заблуждений

Интересное

Итак, к анализу СМК требуется подготовка. Чтобы провести качественный анализ системы менеджмента качества, необходимо время для сбора и обработки информации.

Рассмотрим две самые распространённые ситуации, которые связаны с организацией деятельности по анализу системы менеджмента на предприятиях.

№1. Анализ СМК должен называться «Анализ СМК»
Пункт 9.3 стандартов ISO на системы менеджмента носит название «Анализ со стороны руководства», но внутри стандартов не регламентировано требование к тому, как именно внутри Компании будет называться данная деятельность.
Обратите внимание, что стандарты ISO в принципе не устанавливают требования к названиям документов и даже к их количеству. Предприятие само определяется сколько и чего нужно, чтобы обеспечить выполнение требований стандартов и, что ключевое – потребителей в качественной продукции / услуге.
Разные предприятия называют данный анализ, точнее результирующий документ, по-разному:

- Анализ СМК за две тысячи какой-то год

- Анализ со стороны высшего руководства за период с … по…

- Анализ о состоянии системы менеджмента

- Результаты стратегической сессии
Главное – содержание. Название выбирайте какое нравится. Самое распространённое: «Анализ СМ за 202… год» и «Анализ состояния СМ за период с…по…»

№2. Анализ СМК проводится один раз в год
В стандартах на системы менеджмента серии ISO (ISO 9001, ISO 22163, ISO 19443, ГОСТ Р ИСО 22000, ISO 45001 и т.д.) заложено требование о проведении анализа системы менеджмента для определения её адекватности, пригодности, результативности и способности достигать сформулированных целей в области качества, охраны труда, пищевой безопасности…

Кратность анализа со стороны руководства определяется Предприятием и может зависеть от следующих факторов:

- степени зрелости СМК и необходимости учащённой оценки ситуации при наладке процессов

- жизненного цикла продукции

- сложности продукции / услуги

За общепринятый стандарт кратности анализа берётся ежегодное проведение всесторонней оценки системы менеджмента, что закрепляется в СТО, ДП, Регламенте, то есть, во внутренней документации Предприятия.
Таким образом, ваше Предприятие может установить периодичность всесторонней оценки результативности системы менеджмента самостоятельно, но этот интервал должен объективно позволять поддерживать СМ в состоянии, обеспечивающим выполнение требований потребителей и заданное качество продукции / услуги. Поэтому, наиболее распространённым является ежегодный анализ СМ
Закажите онлайн консультацию эксперта по формированию Анализа СМК в Вашей Компании