Месяцы самоизоляции и перевод части персонала на дистанционный формат работ — реальность, с которой пришлось столкнуться всему бизнесу. Такие организационные изменения как перевод на дистантную работу части персонала, оказались самыми быстрыми вынужденными мерами для сокращения затрат предприятия. Весь предыдущий опыт говорил о том, что затраты на персонал лучше всего снижаются за счет автоматизации производства. Но сейчас такие времена, что денег на оборудование найти не просто, а продвигаться и развиваться надо. Как утверждают хрестоматийные источники, самый доступный и экономически целесообразный метод — организационные изменения. Они требуют незначительных финансовых вложений и дают быстрый и хороший экономический эффект.
В изменившихся реалиях для бизнеса, важно адекватно оценить результаты и задать по ним вопросы:
— перевод на «удалёнку» позволил увидеть реальную ценность и целесообразность присутствия каждого сотрудника на рабочем месте. ? Кто добавляет ценность компании? Чья очная работа действительно важна и влияет на успешность компании?;
— физические разрывы между участниками позволили реально ощутить действенность выстроенных внутренних методов коммуникации. ? Результативный метод выбран? Какие ограничения существуют у выбранного метода внутреннего общения?;
— открылись приоритеты, составляющие ценность для Вашего бизнеса. ? Какая цепочка бизнес-процессов приводит к наиболее короткому пути получения денег?;
— потеряны функции, которые были важны для обеспечения текущей деятельности. ? Какие действия не были заметны или казались незначительными в обычных условиях, а при дистанте, на самом деле от них напрямую зависит скорость работы?
Что можно сделать уже сейчас? — Прорисовать обновлённые бизнес-процессы, с учётом полученного «удалённого» опыта для реорганизации процессов;
— Провести осмысленный анализ организационно-управленческой деятельности;
-Определить процессы, которые выпали из деятельности, и Вы ничего не потеряли;
— Определить процессы,которые выпали из деятельности, и Вы ощутили их отсутствие;
— Увидеть те ключевые факторы риска, которые остановили процессы или серьёзно их замедлили;
— Объективно оценить где «просело» производство при проделанной организационной оптимизации;
-Пересмотреть всю внутреннюю документацию, устанавливающую деятельности с учётом полученных данных — цель — убрать чрезмерность и дополнить «важности».
При постепенном снижении ограничительных мероприятий в экономике важно быстро адаптироваться к новым бизнес-реалиям.